Правильное развитие коммуникативных навыков у ребенка

Какие болезни могут мешать детям общаться? В каком возрасте и как это проявляется? Как справиться с проблемой?

Об этом мы беседовали с Ольгой Подолян в программе «Витаминка» на радио «Вести ФМ».

Слушайте аудиозапись эфира, оставляйте комментарии, задавайте вопросы.


6 Responses to Правильное развитие коммуникативных навыков у ребенка

  1. Avatar Сергей Росман
    Сергей Росман says:

    Александр Михайлович! Я вижу, связь здесь односторонняя, но Вы всё равно должны это услышать. Ваши рассуждения совершенно правильные с точки зрения психиатрии начала 20 века, которая с тех пор никуда не продвинулась, кроме психотропной терапии. К сожалению, Вам совершенно неизвестны многие нейрофизиологические особенности тех заболеваний, о которых Вы на радио ФМ говорили. Вопросы коммуникации в Вашей интерпретации совершенно правильны, если дело касается нормально развивающегося ребёнка. На самом деле чаще всего это касается пресловутого патохарактерологического развития личности — F91,F92,Его нет на самом деле — есть проблемы нейрофизиологического созревания, которые можно успешно диагностировать. Энурез — проблема частичного нарушения нейрофизиологического созревания с гипофронтальностью. Ваш категорический совет отправлять обратно в школу, в коллектив применим только тогда, когда нет выраженной задержки нейрофизиологического созревания. Присутствие такого ребёнка в коллективе губительно, в первую очередь, для него. Все эти вопросы современного обследования детей с девиантным поведением в свете современных нейрофизиологических исследований изучаются в б-це №9 им.Сперанского.

  2. Здравствуйте, С.Р.
    «Связь здесь» двухсторонняя! Впрочем, как и ранее, когда мы уже обсуждали аналогичные темы. К моему удовольствию, стиль Ваших писем стал чуть-чуть более уважительным. Однако предмет и направленность, по-прежнему не по адресу. Что касается моих заявлений (отправлять ребёнка в школу), то ему предшествовала рекомендация многопрофильного обследования у детских специалистов. Было бы интересно услышать от Вас конкретно, чем «в первую очередь губительно для такого ребёнка пребывание в коллективе»?! Вероятно во-вторую очередь есть » Опасность/губительность» для коллектива?! Попробуйте быть чуть-чуть предметнее, коль скоро хотите предложить прилюдное обсуждение.

    • Avatar Сергей Росман
      Сергей Росман says:

      Вы прекрасно понимаете, что я не могу здесь привести результаты многих статей, написанных мною по этому поводу. Если быть кратким, то наличие замедленного альфа-ритма на ЭЭГ, а особенно с диспресионными нарушениями в виде гипофронтальности. У детей наблюдаются когнитивные нарушения и СДВГ. А обижаться не надо. По мне в науке гораздо оскорбительнее вежливые «игры разума» вместо объективных доказательств и исследований.

  3. Уважаемый оппонент! Я был бы Вам весьма признателен, если бы Вы, очень коротко и очень по существу, обозначили свои претензии ко мне! Именно от Вас лично, лично ко мне! Ни к психиатрии, ни к социуму, ни к чему бы то ни было ещё… Ибо, у меня складывается впечатление, что Вы не в ладах с собственными когнициями! Ещё раз, конкретно, Вам от меня надо что?!…

    • Avatar Сергей Росман
      Сергей Росман says:

      Уважаемый господин Федорович! Лично к Вам у меня нет никаких претензий, поскольку Ваша лично позиция мне понятна. Просто Вы выступаете с позиций общей психотерапевтической практики с определённых средствах информации и пропагандируете определённые идеи — если бы не это, я на рекламный сайт и не пошёл бы. Ваша позиция состоит в том, что психопатологию можно «заговорить» или забить нейролептиками, а я утверждаю, что делать этого нельзя до тех пор, пока мы не разобрались с нейрофизиологических причинах её. Я понимаю, что налаженное дело жалко бросать, но к медицине и психиатрии это не имеет никакого отношения. Можете не отвечать и я Вас беспокоить больше не буду. Я всё ещё надеюсь, что в Вашей среде есть люди действительно работающие не только с душой, но и с представлениями об истине.

      • Вы вполне официальный специалист (я надеюсь) и можете делать своё дело в том формате, который Вам близок, понятен и отвечает Вашим притязаниям и Вашим способностям — возможностям. Что само по себе, вместе с представлениями об истине, уже составит здоровую альтернативу работающим с душой…