Какие болезни могут мешать детям общаться? В каком возрасте и как это проявляется? Как справиться с проблемой?
Об этом мы беседовали с Ольгой Подолян в программе «Витаминка» на радио «Вести ФМ».
Слушайте аудиозапись эфира, оставляйте комментарии, задавайте вопросы.
Александр Михайлович! Я вижу, связь здесь односторонняя, но Вы всё равно должны это услышать. Ваши рассуждения совершенно правильные с точки зрения психиатрии начала 20 века, которая с тех пор никуда не продвинулась, кроме психотропной терапии. К сожалению, Вам совершенно неизвестны многие нейрофизиологические особенности тех заболеваний, о которых Вы на радио ФМ говорили. Вопросы коммуникации в Вашей интерпретации совершенно правильны, если дело касается нормально развивающегося ребёнка. На самом деле чаще всего это касается пресловутого патохарактерологического развития личности — F91,F92,Его нет на самом деле — есть проблемы нейрофизиологического созревания, которые можно успешно диагностировать. Энурез — проблема частичного нарушения нейрофизиологического созревания с гипофронтальностью. Ваш категорический совет отправлять обратно в школу, в коллектив применим только тогда, когда нет выраженной задержки нейрофизиологического созревания. Присутствие такого ребёнка в коллективе губительно, в первую очередь, для него. Все эти вопросы современного обследования детей с девиантным поведением в свете современных нейрофизиологических исследований изучаются в б-це №9 им.Сперанского.