Флирт следует отличать от хулиганской фривольности

Александр Федорович

Госсекретарь по вопросам равенства между мужчинами и женщинами Марлен Шьяппа сообщила в эфире радиостанции Europe1, что во Франции ввели штраф за непристойное поведение в адрес женщин.

Я слышу в этом заявлении идеи о том, что все должны быть равны. Вопрос о равенстве — тупиковый.

Вопрос о равенстве — это вопрос об уравниловке. Как могут быть равны люди разных полов, разных возрастов, разных конфессий, национальностей, культуры. Поэтому, когда говорят о равенстве, всегда используют какой-то четкий критерий. Например, все равны, условно, перед богом — каждый перед своим. Все равны перед законом. Все равны перед судом. То есть обязательно вводится какая-то характеристика, которая определяет именно предмет этого равенства, чтобы уйти от некой огульности.

Нужно разграничить понятие флирта и фривольности, достигающей уровень хулиганства, в котором звучит неуважение или унизительное по отношению к другому человеку поведение. Флирт предполагает некое удовольствие от взаимодействия: на меня обратили внимание, значит, я хорошо выгляжу, он вроде тоже ничего, чуть-чуть давай поговорим — это легкий, всегда несущий позитив, элемент. Потому что гендерность предполагает некую демонстрацию. И если она срабатывает, то всем от этого становится хорошо.

Совсем другое дело, когда распускаются руки, нарушается интимное пространство женщины, в её адрес отпускаются «сальные» реплики.

Если мы флиртом называем какие-то прикосновения, то есть нарушение его личного пространства, какие-то свистки вслед и реплики на грани дозволенного, то мне кажется, что речь идет уже не о флирте, а о других моментах, нарушающих не только права личности, но и разрушающих устои общества и государственности.