Как защитить ребенка от посягательств

Жители запада Москвы обвиняют мужчину в растлении малолетних. Водитель серебристой иномарки, по словам очевидцев, заманил в автомобиль 11-летнего школьника. История произошла недалеко от школы № 887.

Мальчик шел из школы домой, когда неизвестный мужчина вышел из серебристой иномарки и предложил сесть к нему, чтобы, как он сам это назвал, посмотреть на старинные монеты. Но возможному преступлению помешал случайный свидетель: прохожий увидел, как мужчина пытается посадить школьника в свою машину, и вмешался.
в этом вопросе недопустимы исключения и полумеры.

Психолог Александр Федорович

Чтобы ребёнок не попал в беду, во-первых, у ребенка должен быть строго очерчен круг тех взрослых, которых он обязан слушаться: это близкие родственники и больше никто. Учителей нужно слушать исключительно в школе. На улице все – чужие, их слушать нельзя. Во-вторых, нужно научить ребенка жестко отстаивать свои интересы. Если незнакомец предлагает что-то, нужно отказаться. Если тот продолжает, то нужно либо закричать, либо убежать. Никакого послушания быть не должно.

Также ни при каких обстоятельствах ребенок не должен разговаривать с незнакомцами на улице. Лучше, если он не будет отвечать даже на простые вопросы, а сразу прервет диалог. И, конечно, ребенок не должен верить ни единому слову незнакомого человека.
Ведь злоумышленники никогда не говорят прямо о своих намерениях. Они всегда начинают исподволь, пытаются усыпит бдительность ребенка вопросами о том, как называется эта улица, как пройти в библиотеку и так далее.

Нужна не только теория, но и практика. Все полученные знания дети должны закрепить с помощью различных тренингов.
Когда наш ребенок знает, какие опасности его подстерегают и чего делать нельзя, нужно проверить, как он усвоил этот урок. Например, можно пойти вместе в магазин, неожиданно спрятаться и понаблюдать, что он сделает, как будет себя вести. Или можно договориться со знакомым, которого ребенок не видел, чтобы тот выступил в качестве провокатора.
Такие «экзамены» необходимы, поскольку дети усваивают практику значительно лучше, чем теоретические знания. К тому же такой подход покажет слабые места в подготовке. Однако проводиться подобные испытания должны в мягкой форме, чтобы не оказать травмирующего воздействия на психику.